Выбор мази для лечения дерматита на руках

Мази для лечения дерматита на рукахДерматит – воспаление дермы, с характерными интенсивными высыпаниями, локализация которых различна.

Подобная сыпь встречается при атопическом, контактном и простом аллергическом заболевании кожи. Своевременная диагностика и лечение, позволит избежать негативных последствий, к которым может привести недуг. Для интенсивной терапии специалисты назначают мазь от дерматита на руках.

Происхождение заболевания кожи

Основные причины высыпаний, воспаления дермы – повышенная чувствительность кожи рук к каким-либо аллергенам, непосредственный контакт с ними. Раздражители имеют разную этиологию: химическую и биологическую.

Различают факультативные и облигатные раздражители:

• Факультативные аллергены – вызывают определенную реакцию у людей с чувствительной кожей рук.
  • Облигатные раздражители провоцируют дерматит практически у всех. К примеру, среди подобных провокаторов можно выделить: продолжительное воздействие тепла, трение; некоторые виды растений, а также кислоты, щелочи.

Аллергическая реакция развивается по определенной схеме: после первоначального контакта с раздражителем вырабатываются антитела. При последующих воздействиях аллергена на дерму, появляются покраснение, высыпания. В данном случае дерматит на руках лечение мазью – одно из условий успешной терапии.

Признаки заболевания кожи

Если недуг проявляется в острой форме, в этом случае больные отмечают воспаление, сопровождающееся:

• жжением, зудом и болью;Признаки
  • дерма на месте воспалительного процесса приобретает розово-красный цвет;
  • эритематозный отек в зависимости от тяжести заболевания варьируется от слабого до сильного;
  • тяжелое заболевание сопровождается образованием пузырьков, наполненных мутноватой либо идеально прозрачной жидкостью (на их месте затем появляются корки, чешуйки).

Комплексная терапия гормональными медикаментами

Лечение дерматита на руках различными мазями – составляющая основной терапии. Гормональные препараты назначаются с особой осторожностью. Медикаменты данной группы подразделяются на две категории: нефторированные (Метилпреднизалон, «Гидрокортизон») и гомогенизированные (Дексаметазон», «Триамционол»).Дексаметазон

Гормональные мази в лечении дерматита используются в следующих случаях:

• рецидив болезни;
  • острые воспаления не дерме, вызывающие аллергический, контактный тип недуга;
  • негормональные препараты не приносят должного результата;
  • присутствует риск образования экземы;
  • нейродермит;
  • эритема, сыпь вызванная аллергической реакцией на лекарственные средства.

В использовании местных медикаментов, особенно в том случае, если речь идет о контактной форме дерматита, присутствует отличительная черта: если дерма на руках сухая, образовались трещины, предпочтение лучше отдать мазям; если у больного наблюдается мокнущий тип недуга – следует применять крема.

Классификация препаратов:

• среднего действия:
  • слабого воздействия;
  • мази интенсивного воздействия;
  • максимального воздействия.

Стоит отметить, что последние две категории не могут быть панацеей. Их дерматологи назначают в тех случаях, когда аллергический дерматит имеет достаточно сложное течение, не поддаваясь лечению слабыми медикаментами. В некоторых случаях к терапии различными кортикостероидами используют антибиотики.

Препараты более слабого (не интенсивного) воздействия имеют свои плюсы: терапия происходит постепенно, при этом риск развития побочных эффектов сведен к минимуму.

Диагностика заболевания кожи

Для выявления дерматита врачу требуется определить этиологию раздражителя, скорость распространения реакции после непосредственного контакта с ним, локализацию поражения. Помимо этого, пациенту потребуется сдать:

• общий анализ мочи и соответственно крови;
  • пройти иммунологическое обследование;
  • биопсию с последующей гистологией;
  • записаться на прием к аллергологу, сдать кровь на наличие/отсутствие аллергенов.

Скорость распространения заболевания, тип дерматита на руках и причина его происхождения – определяющий фактор для назначения соответствующего лечения.

Негормональные препараты для лечения заболевания кожи

По показаниям дерматолог может порекомендовать следующие медикаменты (крема, мази). От эффективности, которых будет зависеть продолжительность лечения дерматомикоза.

Список негормональных лекарственных средств:

• «Эплан» – легкий крем, использующийся при язвах, псориазе, микробной экземе, небольших трещинах, а также угрях, герпесе, ожогах и глубоких фурункулах, зуде при различных типах дерматита.
  • «Бепантен» – крема и мази, которые применяются для устранения сухости на руках, в качестве защиты от внешних аллергенов, в лечении опрелостей у новорожденных, при пеленочном дерматите, незначительных ссадина и трещинах. Мази и крема восстанавливают регенерацию клеток кожи.
  • «Скин-Кап» – гель, легкий крем, аэрозоль, шампунь. Препараты обладают антимикробным, противогрибковым, противовоспалительным действием. Лекарство эффективно в лечении пеленочного, а также себорейного и, даже атопического дерматомикоза, при сухости дермы, экземах, сухой и жирной себореи. Медикамент разрешен к использованию детям после года.
  • «Экзодерил» – противогрибковое лекарственное средство, эффективное в лечении Экзодерилдерматита неизвестной этиологии. Показания к назначению: отрубевидный лишай, кандидоз дермы, воспалительные дерматомикозы и микозы.
  • «Радевит» – негормональный препарат от дерматита на руках, при трещинах, экземах, диффузном нейродерматите. Мазь оказывает противовоспалительное, репаративное, противозудное действие, улучшает защитные функции дермы.
  • «Элидел» – медикамент местного применения, оказывающие эффективное противовоспалительное воздействие при атопических дерматитах, экземах.
  • «Протопик» – мазь от аллергического дерматомикоза на руках. Основной действующий компонент – такролимус. Применяется для лечения заболеваний кожи у детей, имеет выраженное противоспалительное действие, не вызывая атрофию дермы. Показан малышам от 2-х лет.
  • «Фенистил» – легкий гель, используемый в качестве эффективного противозудного препарата, понижающий аллергические реакции на коже. Медикамент оказывает обезболивающее местное действие при лечении дерматита, запущенных экземах, ожогах, различных укусах.
  • «Лостерин» – в составе мази содержится Д-пантенол, салицилка, эффективная при лечении дерматита мочевина, обессмоленный нафталан, концентрат японской софоры, миндальное масло. Используется при лечении псориаза, различных видов дерматита, ярко выраженной экземы, обладает эффективным рассасывающим выраженным антимикробным, эффективным обезболивающим, противозудным и соответственно противовоспалительным воздействием.
  • «Тимоген» – мазь является качественным иммуномодулятором, устраняет покраснение, избавляет от зуда, эффективна в лечении хронических экзем, атопического дерматомикоза на руках. Применять необходимо с осторожностью, особенной у малышей. Иммуностимулятор используется исключительно по назначению дерматолога.
  • «Нафтадерм» – мазь оказывает антисептическое, рассасывающее, противоспалительное, смягчающее, эффективное обезболивающее действие при экземе, атопическом дерматите, небольших язвах, ожогах, выраженных артралгиях и фурункулезе.
  • «Видестим» – крем для лечения экземы, дерматита, микротрещин, небольших ссадин, действующий компонент – витамин A, способствующий быстрой регенерации дермы, замедляя процессы кератинизации.Видестим
  • «Деситин» – применяется при лечении опрелостей, ожогов, пеленочного дерматита, язв и поверхностных небольших ран, экземы, герпеса и различных видам дерматита на руках. Основной действующий компонент – оксид цинка.

Профилактика заболеваний кожи

В качестве профилактики непосредственного присоединения вторичной инфекции рекомендованы антисептические препараты, препятствующие распространению болезнетворных микроорганизмов.

При инфицировании кожи, применяются антибактериальные лекарственные средства:

• мазь «Линкомициновая», «Гентамициновая»;
  • «Левомиколь», «Левосин»;
  • мазь «Эритомициновая»;
  • «Бактобан», «Фуцидин»;
  • раствор «Хлоргексидина» или «Мирамистина» (дерма обрабатывается перед нанесением мази).

Аллергическая реакция кожи может быть спровоцирована стрессами, поэтому рационально назначить седативные медикаменты.

Лечение дерматита на руках – комплексная терапия, требующая особого подхода. Все мази и другие лекарственные препараты, необходимо использовать только по рекомендации врача, после диагностики, определения этиологии заболевания.